Мы принимаем
Контактные данные
Наш адрес:

151191. Москва

м. Тульская

ул. 2-я Рощинская

дом 4

Телефоны:
+7(495) 648-62-88+7(495) 648-62-89

Skype:
s6486288

Посмотреть на карте
Задать вопрос
Имя: *
E-Mail: *
Вопрос: *
Главная > Статьи > Как самостоятельно зарегистрировать ООО — Бизнес и Право

Как самостоятельно зарегистрировать ООО?

Если вы планируете заниматься предпринимательской деятельностью и при этом не хотите нести обязательства перед контрагентами, вам потребуется зарегистрировать юридическое лицо в виде общества с ограниченной ответственностью. Подготовить всю нужную документацию и пройти данную процедуру можно самостоятельно. Далее мы рассмотрим поэтапный алгоритм регистрации ООО.

Содержание:

Этап 1. Выбор названия компании

При определении наименования организации необходимо учитывать следующие требования:

  • Полное название фирмы указывается на русском языке. В полной форме оно должно начинаться со слов «общество с ограниченной ответственностью», а в сокращенной — ООО.
  • В наименование нельзя включать аббревиатуры VIP и Ltd. Кроме того, не разрешается добавление символов @, +, &. Слова «Москва» и «Россия» могут включаться в названия. Однако для этого предпринимателю необходимо получить специальное разрешение государственных органов РФ.
  • Наименование должно быть уникальным. Чтобы убедиться в том, что выбранное вами название компании никем не используется, зайдите на официальный сайт Федеральной налоговой службы. Затем перейдите в раздел «Сведения о юридических лицах, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц». Прописав в строке «Наименование» выбранное слово или словосочетание, вы увидите список существующих организаций с дублируемым названием.

  • Этап 2. Регистрация юридического адреса

    Юридический адрес — это своего рода прописка компании. Именно туда владельцу фирмы будут приходить уведомления из государственных органов. Местом регистрации юридического адреса могут быть:

    • Собственное помещение владельца ООО, которое может использоваться в коммерческих целях.
    • Арендованная площадь. Собственник такого помещения должен будет предоставить контролирующим органам гарантийное письмо и документальное подтверждение права его собственности.

    В случае отсутствия возможности использования для регистрации собственного или арендованного помещения предприниматели могут приобрести юридический адрес. Сегодня такую услугу предоставляют многие компании. При этом важно учесть, что некоторые из них продают один и тот же адрес нескольким организациям. Если по нему будет зарегистрировано более 5 предприятий, он считается массовым. В этом случае предпринимателю может прийти отказ из налоговых органов.

    Этап 3. Определение уставного капитала

    Для открытия ООО необходим уставной капитал. В 2017 году его размер составляет не менее 10 000 рублей. В качестве уставного капитала допускается использовать не только наличные средства, но и имущество. В этом случае предприниматель должен предоставить заключение независимого специалиста по оценке.

    Этап 4. Определение учредителей организации

    Учредителями могут быть граждане России или других стран, а также юридические лица. Законодательство РФ ограничивает их количество. Одна компания не может иметь более 50 учредителей.

    Существует также еще ряд ограничений:

    • Учредителями могут быть только дееспособные граждане. Их возраст не может составлять менее 18 лет.
    • Учредителями коммерческой фирмы не могут стать госслужащие, военнослужащие, депутаты законодательных органов государственной власти, руководители госпредприятий.
    • Единственным учредителем ООО не может быть другое хозяйственное общество, которое состоит из одного лица.
    • Учредителем компании нельзя назначать органы местного самоуправления.

    Этап 5. Выбор видов деятельности

    При определении видов деятельности будущей организации необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД). Их может быть не более 20. Первым должен быть указан тот код, который соответствует основному виду деятельности.

    Этап 6. Определение системы налогообложения

    На этапе открытия ООО необходимо изучить доступные виды налогообложения и выбрать оптимальный вариант:

    • ОСНО (общая система налогообложения). Этот вид подразумевает ведение компанией полного бухгалтерского учета и уплату общих налогов.
    • УСН (упрощенная система налогообложения). Этот режим позволяет уменьшить налоговую нагрузку на предпринимателя и вести упрощенный бухучет.
    • ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Эта система предполагает расчет налога с учетом усредненных показателей для каждого вида деятельности.

    Этап 7. Оплата госпошлины

    В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ, ее размер составляет 4 000 рублей. Госпошлина оплачивается в любом банковском отделении.

    Этап 8. Подготовка и подача документации

    Для регистрации ООО требуется предоставить следующие документы:

    1. Заявление по форме Р-11001.
    2. Протокол собрания учредителей, на котором было принято решение о создании общества с ограниченной ответственностью.
    3. Договор об учреждении (предоставляется в том случае, если в качестве учредителей выступают несколько лиц).
    4. Устав.
    5. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, если выбран именно этот режим.
    6. Гарантийное письмо от собственника помещения, если предприниматель берет его в аренду.
    7. Акт оценки имущественного вклада в уставный капитал или чек о внесении средств.
    8. Квитанция об оплате госпошлины.

    Пакет собранных документов необходимо предоставить в налоговую инспекцию.

    Этап 9. Получение документации

    Если все документы оформлены правильно, то через 5 рабочих дней при посещении налогового органа предпринимателю выдаются:

    • Свидетельство о регистрации ООО.
    • Свидетельство о постановке ООО на учет.
    • Справа-выписка из Росстата о присвоении кодов деятельности.
    • Устав ООО.
    • Решение или протокол о создании ООО.
    • Уведомление о переходе на УСН (при необходимости).
    • Уведомление о регистрации во внебюджетных фондах.

    Регистрация ООО завершена. Что дальше?


  • Получение печати. Это обязательный этап, без которого функционирование компании невозможно. С помощью печати директор созданной организации удостоверяет сделки, договоры и проч. Для ее заказа предприниматель должен предоставить компании-изготовителю учредительную документацию.


  • Открытие счета.Расчетный счет дает возможность упростить процесс оплаты, а также безопасно хранить и переводить денежные средства. Для его открытия потребуется заполнить заявление, выданное банком, а также предоставить пакет документов:
    • cустав ООО;
    • cучредительный договор;
    • cвыписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
    • cвидетельство о регистрации ООО.

    Также финансовая организация потребует предоставить:

    • cобразец подписи руководителя компании и главного бухгалтера;
    • cдокументы, подтверждающие назначение этих людей на соответствующие должности;
    • cоттиск печати.

    В этой статье мы подробно рассказали, как самостоятельно зарегистрировать ООО. Следуя описанному алгоритму, вы сможете пройти процедуру в минимальные сроки без лишних затрат. Также вам всегда готовы помочь опытные юристы компании «Бизнес и право». Они предоставят профессиональную консультацию по всем вопросам, связанным с подготовкой документации и при необходимости выполнят регистрацию ООО под ключ.


    1. 31.08.2017

    Наши банки-партнеры:

    НАВЕРХ